Dj Krush

Когда начинают говорить о разнообразии хип-хопа, его всевозможных проявлениях и шагах в сторонку, то без упоминания dj Krush никак не обходится. Его творчество – переосмысление западной музыки через призму японской ментальности, его альбомы – законченное произведения искусства, рэпперы в обрамлении его творений– ограненные алмазы. Среди сонма людей с приставкой dj, он один из немногих, чье имя не забывается через полчаса после сэта. Критики любят разбрасываться титулами вроде "Godfather Of Trip-Hop", ему же, не знающему английского и работавшему с The Roots, Guru, Big Shug, Anti Pop Consortium, Zap Mama, Aesop Rock, Sly & Robbie и многими другими, до этого нет дела.

Что значит название твоего последнего альбома «Jaku»?

“Jaku” – это «мир и спокойствие» по-японски. Разъезжая по миру в туре, я захотел сделать альбом с японской философией и японскими инструментами. Специально для этого нашел музыкантов, играющих на Shakuhachi (японская флейта), на барабане Taiko. Эти инструменты звучат замечательно, а я еще и лучших музыкантов нашел.

А что ты вкладываешь в понятие “Jaku”?

Концепт “Wa”. Он означает, как и «японское», так и «полный оборот», «разделение», «мир» и так далее. Мне кажется, такого концепта не хватает в сегодняшнем мире из-за войны и жестокость. Я хотел сделать альбом, который был бы противовесом всему этому.

Чем этот альбом отличается от предыдущего - 'The Message At The Depth'?"

С каждым альбомом я стараюсь сделать что-то новое. Этот – не исключение. Как я уже сказал, я привлек музыкантов, играющих на традиционных японских инструментах. Это внове для меня. Когда я был помоложе, мне не было интересно этим заниматься. Сейчас я немолод и хочу заново открыть культуру моей страны. «Jaku» - результат этого желания.

На одном из лучших треков альбома - «Nostferatu», читает Mr. Lif (американский андерграунд-рэппер). Как тебе было с ним работать?

Mr. Lif с Def Jux’а – моего любимого лейбла. Я встретил его на одной вечеринке и предложил поработать вместе. Работать с ним было очень интересно. Всем, кто оригинален, мое уважение.

У тебя есть любимая песня на «Jaku»?

Мне нравятся все. И все музыканты, принимавшие участие в записи – просто бриллианты.

А какой совместной работой ты гордишься больше всего?

Я горжусь всеми совместными работами, которые сделал.

На что похож твой творческий процесс? Что сначала – ритм или мелодия?

Для “Jaku” все было так: я делал всю базу, потом звал музыкантов. А потом, уже дома, все доводил до конца.

При работе с вокалистами ты предлагаешь им готовую музыку или делаешь что-то под человека?

Обычно показываю что-то готовое, но иногда я так впечатлен голосом, что пишу что-то новое, специальное.

А как ты решаешь, будет трек с вокалом или без?

Я заранее знаю, что я делаю – инструментальную вещь или нет.

Любимый сэмплер или драм-машина есть?

EMU-SP1200, CASIO-RZ1.

Когда ты впервые стал заниматься музыкой?

Все началось с легендарного документального фильма 80-х – «Wild Style». Меня просто снесло от всего увиденного. Я купил свои первые вертушки сразу после просмотра фильма.

А что значит твое имя - DJ Krush?

Я ди-джеил в клубе Harajuku, в Токио. Они по воскресеньям перекрывали улицу и там играли группы, граффитчики рисовали, и я там играл. Однажды ко мне подошли американцы и стали фристайлить поверх музыки. Им, видимо, нравилось то, что я делаю, и они постоянно повторяли «Crush’em, Crush’em». Вот поэтому я - DJ Krush.

Что ты думаешь о термине «трип-хоп»?

Некоторые называют меня «открывателем трип-хопа», но я не особо понимаю, что за музыку я делаю. Скорее всего, моя музыка – это Krush, в ней слишком много меня.

Кто повлиял на тебя?

Miles Davis, Coltrane, Jim Hendrix.

Какие диски слушал в последнее время?

Демо всевозможные, которые мне дают во время тура.

Тебе понравился фильм «Трудности перевода?» (фильм с участием Билла Мюррея и Скарлетт Йохансон о встрече двух американцев в Токио – прим.)

Я еще не успел посмотреть его.

Ты испытывал когда-нибудь на себе проявления расизма?

Да нет, редко. Ничего особенного.

Где ты был 11 сентября? Что ты думаешь по этому поводу?

Это случилось сразу после моего возвращения из тура по Америке. Я делал серию фото около World Trace Center за два дня до взрыва. Я не мог поверить тому, что видел по ТВ. Конечно, это отразилось на моей музыке. Мой предыдущий альбом – «Message At The Depth» был прямым ответом 11.09. А ведь «Zen» (альбом до «Message At The Depth» - прим.) был альбомом-надеждой на новое, мирное тысячелетие. Я чувствую, что эту надежду просто разбили.

Давай попробуем поиграть в ассоциации. Я называю группу или исполнителя, а ты говоришь первое пришедшее на ум слово. Например, «Джон Леннон» - «Abbey Road», «Public Enemy» - «Революция». Хорошо?

Давай.

United Future Organization.

Дружки.

Jay-Z.

Что будет, если смешать его рэп и мою музыку?

Aesop Rock.

Я хочу записаться с ним еще раз.

Kahimi Karie.

Уникальная креативность.

Momus.

Моя младшая дочка – фанатка.

Portishead.

Моя любимая группа.

Tricky.

Нравится.

Gil-Scott Heron.

Я не слушал его достаточно, чтобы говорить.

Public Enemy.

Часы.

The Roots.

Ребята, как вы это делаете?!

Kool G. Rap.

Мастер. Классика.

George Bush.

Ты не забыл своего приятеля, премьер-министра Koizumi? (смеется).

Что тебе больше всего нравится в своих выступлениях?

Мои шоу – это связь со слушателями. Я наслаждаюсь вибрациями, временем, космосом и грувом во время концертов.

Чем отличается японская аудитория от американской?

Я не чувствую никакой разницы, особенно после концерта.

Какая самая большая ошибка в твоей карьере?

Я напился и положил пластинку поверх другой, когда та еще играла. Иголка треснула. Такой шум был, просто ужасный. Все на секунду остановились, но потом начали смеяться.

Твой совет начинающим dj-ям.

Я знаю по своему опыту, как трудно сделать так, чтобы только музыка кормила тебя. Но те, кто действительно хотят заниматься ею, должны думать: «Это все, что я могу делать». Желаю им продолжать делать то, что они делают.

Ты хочешь, чтобы тебя похоронили или кремировали?

Не знаю.

Что будет на твоей погребальной доске?

Еще не думал. Может, пора уже?