Учебник по брэйк дансу

Как тренироваться

Breakdance не спорт - это танец, но он отнимает массу энергии. Поэтому для того чтобы научиться чему нибудь нужно запастись терпением. А дальнейшие подсказки, думаю, могут немного облегчить ваш путь к вершинам брейкданса. Итак.
Две главные вещи, которые нужно запомнить как дважды-два, как клятву пионера, как первый поцелуй в конце концов. Короче. Первое - никогда не переоценивайте своих возможностей, и второе - не вздумайте недооценивать себя.
Очень важно преодолеть страх перед новыми фишками. Не нужно бояться делать элемент, когда он не получается... Подумаешь не получилось сейчас, получится потом! Зато когда получится вы ощутите несравнимое ни с чем моральное удовлетворение. При этом нужно не останавливаться на достигнутом. Сделал новую фишку - хорошо, приступай к совершенствованию ее (будь то стайл или повермув).
Далее. Четко ставьте перед собой цель. Еще более четко представляйте фишку, которую хотите научиться. А то ведь всякое бывает... Есть у нас один знакомый (не будем тыкать пальцем), да и не один даже, который не понимает того, что у него получается полный отстой. Совсем не то что должно быть. Но он уверен, что все делает правильно и красиво. Так вот. Так не надо. Надо думать, а не намазав лоб зеленкой лететь в лобовую. Оставьте такой подход к жизни быкам, им это необходимо.
Теперь о графике тренировок. У многих нет возможности тренироваться по графику (точнее она есть у всех, но реализовать ее могут не все). Блин. Загнался. Вобщем можно тренироваться через день, что позволяет организму восстанавливать свои жизненные силы, и всякие болячки заживают. Соответственно на тренировку будете приходить свженькими. А можно тренироваться каждый день. Это позволяет быстрее наращивать опыт, но гробит здоровье. Какой вариант выбрать решать каждому самостоятельно.
Теперь хочу рассказать о возрасте. Заниматься бибоингом можно столько, сколько хотите, пока получается и хочется. Лет до тридцати можно вообще спокойно крутиться-вертеться. И чем дольше вы будете заниматься, тем лучше. Опыт и всё такое.
Преследуя цель надрать всем задницу вы добьетесь меньших результатов, чем если вы будете просто стремиться красиво/прикольно/необычно танцевать. Не забывайте, что соперники из других команд, тоже не сидят без дела и на каждый ваш новый элемент они ответят двумя более крутыми. Именно это должно двигать к новым ступеням брейкданса.
Всегда начинайте тренировку с прстенького стайла (sixstep, uprock, и т.д.). Это разогревает суставы и вообще со стайла начинается пруха. Хочется еще и еще, пока есть силы. Уже потом приступайте к более сложым и опасным элементам.
Пожалуй всё. Скажу только, что танцевать вы сможете научиться сами, а всякие там дурацкие учебники (типа нашего) могут лишь совсем немного помочь в освоении повермувов, которые не являются основой брейкданса, но являются его неотьемлемой составляющей.

Акробатические фишки
Прежде всего, хочется сказать, что акробатика в брейк-дансе не последняя вещь, а если точнее одна из ее составляющих. В связи с этим она многими используется, т.к. придает танцу неповторимый динамизм, красоту, четкость выполнения и является общеразвивающей дисциплиной. К тому же после нее гораздо легче научиться многим движениям.
Но есть и минусы. Так после акробатики сложнее овладеть теми движениями, которые требуют железной техники и долгой нудной зубрежки, т.к. акробатика вещь сложная, но довольно быстро осваимая и динамичная.
Как бы то ни было ею стоит заняться и поэтому я попытаюсь кратко и четко изложить технику выполнения некоторых элементов.
Outburst - Фляк
Такое движение как фляк (базовый прыжок назад с ног на руки и с рук на ноги) делается следующим образом:
1. Вы приседаете так, как будто вы хотите сесть на стул;
2. Замахиваетесь руками;
3. Вымахиваете руками и одновременно подаетесь назад всем телом, выпрыгиваете;
4. Прогибаетесь и встаете на руки так, чтобы ноги оказались позади, и вы находились в прогнутом состоянии;
5. Разгибаетесь (выпрыгиваете) с рук на ноги, <доставая> при этом ноги сзади (курбет).
Backflip - Сальто
Сальто назад с места (переворот тела в воздухе):
1. Также приседаете и замахиваетесь руками;
2. Разгибаете руки и, выпрыгивая, тянитесь вверх;
3. Затем находясь уже в воздухе берете группировку (прижимаете колени к себе и обхватываете их руками);
4. Переворачиваетесь, стараясь так, чтобы вы перевернулись как бы на месте и слегка подавшись назад;
5. Приземляетесь на ноги.
Lemming - Стрекасат
Лемминг (lemming) или стрекасат (гимнастическое название), сальто в воздухе назад с разбега вперед.
Отличается своей оригинальной и необычной техникой выполнения. Вы бежите вперед и при очередном замахе ногой вымахиваете ею вверх, увлекая за собой все тело. При этом получается так, что вы крутитесь назад, но продвигаетесь при этом вперед, что очень осложняет координацию в воздухе. Главное в этом движении то, что вам надо грамотно и пропорционально распределить свои силы. Так, если вы слишком сильно махнете ногой, то не наберете нужную высоту, а если слишком сильно выпрыгните вверх, то не сможете перевернуться. Хороший леминг получится тогда, когда вы умело, совместите эти два момента, т.е. достаточно сильно замахнетесь и так же выпрыгните.
Также можно сказать, что существуют различные разновидности выполнения данного элемента, например я, знаю 4 из них: - это леминг стандартный (в группировке), без группировки, маховый леминг на одну ногу и арабский леминг (боком).
Air Suicides - Самерсалты
Самерсалт (somersault) - это маховое недоделанное сальто назад или вперед с места. Вы делаете сальто вперед или назад, но приземляетесь не на ноги, а на спину или на живот.
Техника их выполнения не так уж и сложна. Если вы делаете самерсалд вперед, то за счет заднего маха ноги и толчка другой ноги переворачиваетесь и приземляетесь на спину, стараясь, однако, чтобы приземление произошло на все тело, а точнее - сначала на стопы, а затем уже на тело. Самерсалд назад делается немного по другой технике, вы выпрыгиваете сильно вверх и немного назад так, чтобы ноги в воздухе оказались позади тела, затем ваш торс должен приземлиться первым, а за ним уже ноги (приземляясь, выставьте перед собой локти, а то не ровен час и убиться можно). Также надо в обоих случаях сильно вымахивать руками.
Twist - Твист
Твист - это сальто в воздухе с полу-винтом вокруг своей оси.
Сначала вы подпрыгиваете на месте, затем разворачиваетесь (в воздухе) и делаете сальто вперед. Приземление в брейк-дансе идет обычно на спину, хотя в акробатике он делается на ноги.
Техника такая же, как в самерсалде, главное отличие состоит в том, что вы делаете его, находясь уже в воздухе.
Bagdad - Арабское сальто
Сальто боком, или его еще называют арабским сальто. Как и леминг отличается своей оригинальной техникой выполнения. Для выполнения следует сильно подпрыгнуть на месте (вальсет), затем оттолкнуться той ногой, в какую сторону вы собираетесь его сделать и выпрыгнуть вверх и в сторону, в воздухе желательно взять группировку (хотя можно его сделать и выпрямленным, эдакое колесо без рук) и грамотно приземлиться. Грамотно потому, что самое опасное здесь это приземлиться, сначала на одну ногу, потом на другую.
Арабское назад делается обычно редко, потому, что выполняется с рондата (колесо, заканчивающееся поворотом и приземлением на обе ноги). Для этого надо выпрыгнуть вверх, развернуться боком и перевернуться, также приземлившись на ноги поочередно.

Все вышенаписанное является очень кратким руководством не включающим в себя мелкие детали. Но все же это может помочь. Главное не бояться и не передумывать в воздухе.

1990 - свеча
Чтобы сделать эту фишку нужно хорошее чувство опоры в стойке на руках. Для этого нужно тренировать у стенки стойку сначала на двух, потом на одной руке. Как только вы научитесь подолгу стоять на одной руке и не валиться набок, пробуйте ходить на руках, чтобы потом было легче контролировать вращение. Когда и это не составит для вас труда, можно потихоньку приступать к освоению 1990.
Я напишу, как вертеться по часовой стрелке из положения стоя. Если вы собираетесь вертеться против часовой, то читайте "вправо" как "влево" и наоборот.
Итак сперва надо поставить левую руку на пол и одновременно сильно вымахнуть правой ногой назад и вверх, чтобы получилась стойка на левой руке. При этом правая нога сзади, и чуть согнута в колене, левая спереди и вытянута вперед. Затем надо поставить правую руку на землю и перенести вес тела на нее и сразу же сделать сильный и резкий мах ногами по кругу, как в HeadSpin. Когда правая нога встанет на место левой, а левая на место правой, толкнитесь левой рукой и начинайте вращение.
Вы можете делать 1990 с прямым телом (это повышает скорость вращения) или слегка прогнувшись в спине и с разомкнутыми и немного согнутыми в коленях ногами (это позволяет лучше контролировать вращение). Также есть еще 1990 с поджатыми ногами, с захватом ступни рукой, с поочередной сменой рук (называется 1999), на внешней стороне запястья и с подпрыгиванием. Но основа у всех их одна.
Tips: Крутиться надо на основании ладони, не задевая пола пальцами.

Ещё 1990 - свеча
Для того чтобы сделать такое движение, как 1990 (или в простонародье "свечка") надо просто хорошо стоять на руках. Вся суть этого движения заключается в том, что вы должны встав на руки (обычно из стойки на ногах) свести разведенные ноги, сделав закручивающий мах и перенести вес своего тела на ту руку, на которой вы собираетесь крутиться, при этом соблюдая некоторые правила выполнения:
1. Ноги должны быть выпрямлены (в такой позиции легче научиться).
2. Опорная рука также должна быть выпрямлена.
3. При выполнении тело должно находиться не в наклонном положении, а, наоборот, прямом.
Я часто вижу, как многие делают одну и ту же ошибку: стараются как можно быстрее закрутиться еще даже не встав толком на руки. Здесь не надо торопиться. Нужно не спеша встать на одну руку, потом перенести вес на другую руку и аккуратно свести ноги и все.
Очень рекомендую просто стоять на руках, затем стоя на руках попробовать переносить вес тела то на одну руку, то на другую. Также можно попробовать, перенеся вес тела на руку сделать 1 оборот, остановиться, встав на обе руки и опять сделать оборот и так несколько раз пока не почувствуете опору.
Также есть маленькие нюансы исполнения, на пример то, что крутиться легче не на всей ладони, а на той части, что ближе к запястью, или то, что сначала легче всего закручиваться с прямым телом (отсюда и пошло это название "свечка").
Ну и напоследок можно сказать, что есть различные виды выполнения данного элемента, как, например 1999 (когда вы крутитесь сначала на одной руке, а затем на другой в ту же сторону), или в положении схватив одну или две ноги свободной рукой, просто поджав ноги, скрестив выпрямленные ноги, на двух руках и т.д. и т.п. В общем движение это очень красивое и разнообразное, как говорится выбирайте сами.

Alligator - горизонт
Хочу предупредить сразу - эта фишка для особо одаренных. Потеть придется много.
Вообще, Alligator можно делать за счет двух вещей: у кого нет мозгов - за счет силы, а у кого таковые имеются (хотябы с детцл) - за счет техники, т.е. умения держать тело. Начнем по порядку.
Step первый (preparing): Для начала, чтобы крутить Alligator вам нужно разработать (развить) опору на руках. Для этого, если вы major и у вас очень много места дома, возьмите табурет, желательно круглый (без острых углов). Убедитесь, что она прочно стоит. Затем упритесь одной рукой почти в центр, так чтобы угол между рукой и телом не превышал 45'. Если сделали правильно, почувствуете твердую опору.
Напрягите тело, сделайте шаг назад (WARNING: тело должно быть прямым) и толкнитесь для поворота (слегка) подставляя вторую руку. Прочно упирайтесь кистями. Если вы сделаете это правильно, то вас понесет по кругу и быстро переставляя руки вы должны удерживать опору... Это первый метод.
Второй метод: Если у вас есть дома окно, наверняка есть и подоконник. Уберите с него хлам. Упритесь двумя руками, пальцы растопырьте слегка, руки выпрямите, так чтобы вы повисли. Попробуйте походить на руках перенося опору с одной руки на другую... Зад не задирайте!
Эти простые упражнения позволят вам облегчить освоение Alligator и Flares.
Step второй (floor): Определите у часток пола. Представьте, что перед вами небольшой квадрат. Так вот, руки должны попадать в углы квадрата, рука, которая идет второй, должна вставать на место первой.
Толкнитесь и делайте то же, что и на табурете, только в 2 раза быстрее. Сначала будет криво и ужасно, но тренируясь каждый день по 1,5 часа можно добиться результата.
Разновидности: Можно крутить как Storm, за счет резкости (ноги слегка согнуты). Ну а если вы крутой перец, как Crayz E Cujo, крутите в горизонте.
Injures: То, что вы держите все тело на кистях, уже говорит о том, что с возрастом вас будут мучать боли в суставах. Потому, что человек слез с дерева, не для того чтобы крутить Alligator, а чтобы добывать пищу.
Еще можно содрать кожу на ладони, рядом с большим пальцем (это самый стрем). Прижгите это место йодом или зеленкой, а затем залейте мед.клеем.

Flares - факел, деласал
Один из самых зрелищных и сложных в освоении элементов. Flares дает наибольшую пользу общему физическому развитию любого брейкера. Научиться делать эту фишку быстро не получится, если вы не Франкенштейн какой-нибудь.
Описание для выполнения по часовой стрелке.
Главной вещью при выполнении флареза является чувство опоры. Весь ваш вес находится на руках и постоянно переносится с одной на другую, это требует отточеной техники. Для того чтобы развить чувство опоры нужно научиться хорошо делать six-step, а так-же подсечку (левой ногой под себя и правой из под себя) не задевая пола ногой.
Когда вы почувствуете что сказанное выше не представляет для вас трудности можно переходить к следующей стадии обучения.
Встаньте в упор лицом вниз, руки прямые, ноги широко расставлены. Затем пренесите вес на правую руку и отведите правую ногу еще дальше (для разгона), а левую вытяните вдоль тела. Пола касаются только ладони и ступни (левая на внутреннем ребре, правая на носке). Затем делается мах прямой левой ногой вверх-вперед (чуть далше линии опоры рук), а правая нога делает подсечку из-под себя. Левая рука в момент маха ногой делает толчок от пола помагая вынести вес тела на правую руку и создавая импульс для прохода правой ноги. Корпус нужно открывать, т.е. тело и правая нога должны образовывать почти прямую линию.
Далее правая нога вылетает по часовой стрелке и тянется вперед-вверх создавая импульс для прохода левой ноги в подсечке под себя. Левая рука во время этого встает на пол и весь вес оказывается на обеих руках, далее при махе правой ноги вверх правая рука делает толчок помагая перенести вес на левую руку. И тогда создается момент для проходя левой ноги в подсечке.

Я хочу сказать только то, что я не помню откуда я взял этот материал и поэтому источник останется неизвестным....

Hosted by uCoz