Platinum Pied Pipers:

Platinum Pied Pipers – динамический дуэт из двух человек с новым взглядом на современный хип-хоп и соул. Продюсер Waajeed является одним из участников и основателей крайне интересного и непростого коллектива Slum Village, а также несостоявшимся художником. Его закадычный приятель мультиинструменталист Saadiq учился своему мастерству у композитора Barrett'a Strong'a, который работал еще с легендарным Marvin-ом Gaye-ем. Над своим полновесным дебютом парни трудились, не покладая рук, целых два года. За это время они ограничились только выпуском нескольких синглов и сделали несколько живых выступлений, молва о которых разлетелась моментально. И вот, наконец, они выпустили в мае свой дебютный сольник "Triple P" (трижды "пэ" – заглавные буквы слов, составляющих название коллектива). Этот альбом тут же попал на главную страницу сайта allmusic.com (фактически народная музыкальная энциклопедия, пусть и не без проколов), а на днях парни завершили свой триумфальный тур. Гастроли не потрясали количеством концертов, зато география поездок вызывает уважение и даже недоумение, если не забывать, что это тур-дебют. Они не ограничились штатами, или даже Северной Америкой. Часть выступлений прошла по Европе, где на концертах были аншлаги благодаря всего паре синглов, которые не покидали волны британского эфира в течение предыдущего года. Некоторые из прошедших концертов стали совместными с такими людьми как Prince Paul, ?uestlove и даже Roy Ayers.

Туру сопутствовал шквал положительных откликов прессы от респектабельного LA Times до одного из ведущих тематических изданий - Urb Magazine. Просто оторопь берет от такого взлета. Но рецепт успеха прост. Являясь костяком, мозгом и двигателем проекта, эти двое умудрились собрать вокруг себя весьма профессиональный и творческий коллектив артистов, чьи имена хоть и малоизвестны широкой публике, но их умение нести энергию со сцены от этого нисколько не пострадало. Да и сами предводители на самом деле не новички. Их первое знакомство друг с другом состоялось в далеком 1992-м, благодаря Baatin'у, одному из участников Slum Village. Все это время они были где-то рядом, но особо не показывались, ограничиваясь периодическими появлениями на вторых ролях то там, то сям.

Впервые "Три Пэ" засветились по-настоящему в 2003 году благодаря своим кавер-версиям на композиции фанкатиров Faze O "Rydin’ High" и джазиста Bobby Caldwell "Open Your Eyes". Оба трека вошли во второй том сборника Rewind! лейбла Ubiquity, в результате ставшего для дуэта домом родным. Доказав свои умения как в создании бита так и непосредственно в музицировании, они отправились в звуковое путешествие по хип-хопу, соулу, хаузу и року родного Детройта. Данный микс из стилей оказался с музыкальной точки зрения одновременно и отполированным до блеска и вызывающе броским, явившись тем раздражителем, который привлек внимание местного андерграунда.

Хотя название Platinum Pied Pipers стало новым именем на музыкальной арене, тем, кто близко знаком с хип-хопом, имя Waajeed могло попадаться еще на заре 90-х. Именно тогда он начал сотрудничать с известным продюсером Jay Dee, в результате приложив руку и к проекту Slum Village (далее SV). Правда, настоящий успех к SV пришел уже в этом веке, в 2002 году, вместе с взрывным успехом их альбома "Trinity (Past, Present and Future)". Вдохновившись бившим через край креативом Jay Dee и почувствовав собственные силы после широкого признания SV, Waajeed, по-прежнему поддерживая SV, планомерно пробовал себя на стороне. Посотрудничав с земляком Dwele, который стал нео-соул сенсацией в 2003 году, Waajeed чуть позже в том же году на собственном лейбле Bling 47 выпустил свой сольник "BMP Instrumentals", в котором появилась и пара первых треков от пока еще неизвестных Platinum Pied Pipers. Таким образом, в 2003 году новая волна детройтского хип-хопа обозначившаяся чуть раньше благодаря SV явно закрепила свой успех (оказалось, что не Эминемом единым богата Детройтщина).

Что касается Jay Dee, то этот так часто упоминаемый здесь человек достоин отдельной статьи. Если кто-то думает, что этот товарищ сидел себе в Детройте и за его черту носа не казал, тот сильно ошибается. Его влияние как участника легендарной продюсерской команды The Ummah на музыку различных исполнителей огромно. Да и вне этой формации он натворил немало дел. Можно сказать, что и PPP в том виде, в каком мы их сейчас наблюдаем в некотором смысле и его заслуга. Мы не можем видеть ветер, зато чувствуем, как он развевает наши одежды и надувает паруса. Некоторые музыкальные проекты, имея официальных фронтменов, на самом деле появляются и существуют благодаря усилиям многих людей находящихся на заднем плане или вообще за кулисами. И если Jay Dee можно считать скорее идейным вдохновителем, принявшим участие на паре треков альбома, то концертные выступления PPP не мыслимы без некоторого количества персонажей, которые также как и он отсутствуют на обложке. Этот проект стал тем, чем стал, благодаря целому собранию рэпперов, певиц и музыкантов, которые появляются и пропадают, периодически подменяя друг друга. Непосредственно на альбоме отметились певица Tiombe Lockhart из Нью-Йорка, детройтский вокалист Zeno, британец Steve Spasek, MC Ta'Raach и Invincible, а также лос-анжелесские Georgia и Sa-Ra Creative Partners.

Когда журналисты задают вопросы о происхождении названия группы, Waajeed, чье имя в переводе с арабского означает "искатель", обычно говорит, что "мы прикалывались на предмет, кто придумает самое дурацкое название и в результате получилось вот это". И как правило добавляет "шутки шутками, но как часто бывает с разными дурацкими вещами, их осознание приходит потом, когда ты пытаешься их объяснить". Вот так нечаянно парни зацепили сразу две параллели – существовавшее с 1940-х годов содружество вокальной группы The Pied Pipers, с Frank Sinatra и Tommy Dorsey Orchestra, которые стали монументом эры Биг Бенда, и современного R'n'B исполнителя R.Kelly, носящего прозвище Pied Piper, в честь сказочного героя с чарующей флейтой. Монументам то, конечно, все равно, а вот R.Kelly за такой неофициальный титул придется теперь побороться.

Планы на следующий альбом пока не оглашаются. Оно и понятно - люди с таким творческим потенциалом могут запросто разбежаться по новым проектам под воздействием центробежной силы рвущегося наружу креатива. Зато доподлинно известно, что на 27 сентября намечен выпуск 12" сингла на треки "Shotgun" и "Fever" с вышедшего альбома. И это будет первый сингл с момента его выхода. Там будут представлены эксклюзивные ремиксы, которые вы ранее нигде слышать не могли. В ремиксах на первый трек появятся Jay Dee, MED (рэппер лейбла Stones Throw, ранее известный как Medaphoar) и Invincible. На "вторых" треках мы услышим вокал Zeno.

И напоследок вот вам несколько цитат-отзывов на "Triple P" – один от крупного СМИ и несколько от уважаемых в жанре людей, чье мнение для многих любителей значит неизмеримо больше.
"Привлекает внимание к хип-хопу с Детройтским привкусом. Альбом наполнен духовным посылом, близостью к земле и неожиданными межжанровыми перевертышами." Los Angeles Times – статья Buzz Bands
"Это выращенная в природных условиях народная музыка, кнопка перемотки вперед здесь не нужна в принципе – альбом монолитный от начала и до самого конца." J.Rocc (из коллектива Beat Junkies, радио POWER 106)
"Ни фига себе, я слушал альбом семь раз подряд и в течении буквально трех дней ознакомил с ним 23 друзей. Я прикололся, за них и за решетку можно сходить." ?Uestlove (из группы The Roots)
"Трудно поверить, что это их первая запись. Я просто схожу с ума оттого, что не слышал их раньше." Peanut Butter Wolf (руководитель лейбла Stones Throw, для многих это название является эталоном андерграунда)

Hosted by uCoz