DANGER MOUSE:

"Я всегда бухой на концертах. Только так и выступаю. Ну и, конечно, всегда в костюме сумасшедшей мыши". Уже за это стоит полюбить Danger Mouse. Пьяная мышь на сцене – это вам не один мс с кучей младших братьев, подтягивающих свои сползающие порты.
Хотя, если честно, Danger Mouse и не mc никакой. Он – один из самых замечательных музыкантов в хип-хопе. Про него не говорят "битмейкер", потому что он не делает биты, а пишет музыку, которая самодостаточна. А все почему? Потому что у него правильные тараканы в голове.
Впервые его имя прозвучало в хип-хопе с упоминанием дуэта DM & Jemini. Jemini – нью-йоркский рэппер, чье небогатое, но очень примечательное творчество привлекло внимание бармена из Англии. Брайан Бертон был настолько впечатлен синглами Jemini The Gifted One, что решил встретиться с ним и предложить работать вместе. Сказано – сделано, и вот уж Брайан сидит дома у Jemini и ставит свою музыку. Тот впечатлен. Появляется группа DM & Jemini. Британский паспорт Брайана приводит к тому, что контракт они получают не в Новом Свете, а у английского лейбла LEX Records. Эта контора вообще стоит отдельного разговора. Только про оформление их альбомов можно написать диссертацию – настоящие произведения искусства. Да и музыку они выпускают близкую к этому – Fog, Subtle, Boom Bip. В этом достойном ряду крайне интересных артистов нашли свое место и DM & Jemini. Несколько ипишек и о группе заговорили. Яркая, небанальная музыка, искрящаяся эмоциями и примечательная читка мс (не зря же из-за нее англичанин приперся в Америку!) Их единственный на сегодня альбом Ghetto Pop Life – прекрасный образец того, как отличный альбом не получает должного внимания. Впрочем, кому надо, те его отметили. Журнал SPIN назвал «выдающимся дебютом», а URB – «настоящей классикой». В гостях были тоже достойные персонажи - Tha Alkaholiks, The Pharcyde и Cee-Lo. И сами артисты были довольны. «Если это попадет людям в руки, то станет классикой». Но и у зарубежных подземных лейблов такие же проблемы, как у наших - в дистрибьюции.
А пока писался альбом, неутомимая Мышь сделала, пожалуй, один из самых важных поступков в своей жизни – скрестил ливерпульскую четверку и бруклинского мс. Результат являлся остроумным совмещением музыки The Beatles, а конкретно “White Album” и рифм Jay-Z с его “Black Album”. Если черную краску смешать с белой, то получится серая. Так и тут – вышел “Grey Album”. Работа была настолько же непринужденной безделкой, насколько оказалась успешной. Сначала Брайан отпечатал 3000 копий и распространил их, не заботясь о какой-либо отдаче. Подобным баловались многие: и RJD2, и Kno из Cunninlinguists, и много кто еще. Битлов скрещивали и с Beastie Boys и с Metallica, и это только то, что на поверхности. На любом американском музыкальном развале можно найти такие домашние эксперименты, но «мышиный» оказался самым успешным. Настолько, что компания EMI - хозяева наследия Леннона и Маккартни обратились к автору с вопросом, по какому это праву он пользуется их собственностью (А вот Roc-a-fella специально выпускала акапеллы Джиги для ди-джеев). Брайан оказался парнем законопослушным и прекратил все поползновения как-то заработать на этом проекте. Но он дал ему гораздо больше, чем могли бы дать проценты с продаж – известность и даже некоторый ажиотаж. Наслышанные о его мичуринских опытах, люди хотели найти этот альбом и не могли. Сам Бертон, посмеиваясь, говорил об этом так: «Когда людям что-то нужно, а найти не могут, то они подымают большой шум по этому поводу». Голубиная почта сработала на все 100, в пиринговых сетях на “Grey Album” стояли огромные очереди. Дело дошло до того, что около 200 сайтов решили устроить «Серый Четверг» - день, когда они, несмотря на официальный запрет EMI, выложили весь альбом для скачивания, предварительно проанонсировав. И в течении 24-ых часов альбом скачали более ста тысяч пользователей! Danger Mouse лишь потирал руки, формально оставшись ни при чем. Собственно, он и был непричастен к этим протестам, разве что сделал отличный проект. При этом, по своим словам, работает он по вдохновению и очень быстро. «Свои лучшие биты я сделал за 20-30 минут. Если я работаю над треком больше часа, то спрашиваю себя, «и зачем это мне?», бросаю и начинаю следующий».
Несмотря на то, что именно Интернет принес ему первоначальную популярность, Брайан находит в нем и отрицательные стороны: «Раньше, когда у молодого парня хватало денег только на одну кассету, он слушал ее вдоль и поперек. А теперь они могут скачать любой shit, а вот музыки у них нет. Хотя если какой-то студент качает мой альбом, только потому что у него нет денег купить, хрен с ним… Пускай качает».
Среди той сотни тысяч был и Дэймон Албарн – лидер одной из главных групп Англии – Blur (занятно, что лидер конкурентов Blur - Oasis, Ноэль Галлахер тоже очень высоко оценил Grey Album). Помимо основного его места работы, он подвизался еще и начальником Gorillaz – мультяшной хулиганской формации, пользующейся большой популярностью Впрочем, наверно, вы и сами это знаете. Дэймон всегда интересовался хип-хопом, а в Гориллах его (хип-хопа) доля всегда была высока – мс Del Tha Funky Homosapien и Dan The Automator в роли автора большей части музыки. Как уж случилось, неясно, но Дэн покинул мультфильм, а Брайан занял его место. Уж на что Automator уважаемый мастер хип-хоп дел, но Danger Mouse (кстати, Опасная Мышь – это тоже герой американских мультиков) заменил его вполне достойно. Альбом “Demon Days” моментально взлетел на первые строки хит-парадов нескольких стран, и немалой заслугой в том была работа Мыши. Он умеет написать так, чтобы понравилось всем. Не спуститься на примитивные ходы, а сделать так изящно и красиво. Ведь люди любят, когда красиво.
Теперь, когда с банковским счетом все в порядке, Брайан вернулся к подполью. Но уже с амбициями. Его работа с монстром андеграунд хип-хопа MF Doom’ом стартовала со второй позиции в Billboard's Top Independent Albums chart, а в обыкновенном чарте, куда попадают альбомы всех жанров – "The Mouse and the Mask" на сорок первой. И это, надо отметить, очень высокое место для таких артистов. При этом Danger Mouse успевал продюсировть друзей вроде Busdriver, Sage Francis, Murs. Пребывая в статусе «самородка, который всем люб» Брайан стал героем глянцевых журналов. Waxploitation назначил его Продюсером Года, GQ включил в число Людей Года, Spin обозвал «Эксцентричным гением года», английский NME, рэп не привечающий, считает его The Hottest Hip-Hop Producer in the World, а Entertainment Weekly посчитал “Demon Days” альбомом 2005-ого. Совсем неплохо дя человека, утверждающего, что если бы он не услышал Jemini, то вовсе не занимался бы хип-хопом. На такой волне успеха надо бы строчить музыку Mary J. Blige или постучаться в двери к самому Джигге, но нет. Буквально дня три назад MF Doom заявил, что рассчитывает на выход второго альбома проекта Danger Doom, а сам «грызун» анонсирует проект Gnarls Barkley, где за главного рэппера – Cee-Lo из Goodie Mobb. «Я рад, что могу сейчас вернуться к этим андеграундным делам, которые забросил», - говорит Брайан. Ну разве не замечательный человек?

Дискография:
DM & Jemini - Ghetto Pop Life / LEX Records / 2003
Danger Mouse presents The Grey Album / 2004
Gorillaz - Demon Days / EMI / 2005
Danger Doom - The Mouse And The Mask / Epitaph / 2005

Hosted by uCoz